После краткого ознакомления с новостной кино-сеткой появилось несколько новостей, которые мне хотелось бы отметить, и некоторые размышления на тему.
Новость первая, хорошая - нам обещают продолжение "Форсажа".
дума о "Форсаже"
"Форсаж" я люблю большой и пламенной любовью. Всё в этом фильме как-то правильно сошлось. Кроме того, для слэшера старой закалки кино это своего рода культовое.
Поэтому, просочившаяся от Вина Дизеля информация о том, что сценарист ударник уже породил сценарии на два сиквела (т.е. 5 и 6-ую части!!!), не может не радовать. Это что-то вроде сиквела "Ромео и Джульетты" по культурной значимости.
Был прекрасный фильм - "На гребне волны", и всё в нем было хорошо, но вышел он в первой половине 90-х, а то было время мрачное, "потерянных душ" и "прирожденных убийц", сиквелы и ремейки ещё не разводились продюсерами-селекционерами. Режиссер Кэтрин Бигеллоу (мной любимая) высказалась тут четко, отрезав продюсерам сиквилизалку, а фикрайтерам писалку. Но кино-то стало культовым.
Потом пришел тоже мной любимый, но гораздо более коварный Роб Коэн, вдохновляясь с одной стороны классической темой "копа под прикрытием" в той же тональности, что и в "На гребне волны" с одной стороны, и миром стритрейсинга с другой, умница Коэн породил своих "Быстрых и яростных", у нас именуемых "Форсажем".
Конечно, "На гребне волны" и "Быстрые и яростные" не были близнецами-братьями, скорее второй племянник первого, более молодой, более рослый, тестостероновый и бойкий, однако лучшие фамильные черты унаследовал.
Собственно, мы знаем, что историю о Ромео и Джульетте придумал не Билли Шекспир, но именно он вылепил из нее блокбастер, примерно то же самое произошло и здесь.
Зритель и кономан получил отличный фильм, а западный "крутой" слэшер (не столь узкофандомный как отечественный) обрел своих Ромео и Джульетту - "Быстрого Ромео и яростную Джульетту" (тут конечно можно как-то спорить с интерпретацией, но Доминик Торрето претендовал на амплуа крутого мачо и самого быстрого гонщика, а Брайен О'Коннор, не даром с ирландскими корнями, определенно loco, причем такого коварства, что не каждому мужику доступно, конечно тот факт, что "Джульетта" почти на 10 см возвышается над "Ромео" выходит за классические рамки, но что тут скажешь - бывает).
Короче, всем было хорошо, а когда наклюнулась вторая часть, киноманы довольно потерли ручки, а слэшеры навострили всё, что могли, ибо для них это был "Ромео и Джульетта 2", однако всё получилось немного не так, как ожидалось. Фильм огреб больше, чем первая часть, но его название "Вдвойне быстрые, вдвойне яростные" можно переиграть как "Сверхскоростная Джульетта и мега-яростный Тибальт", т.к. наш Ромео-Доминик покинул здание, сдав в конец обнаглевшую и отбившуюся от рук Джульетту - Брайана на крезанутого друга детства.
И это тоже было хорошо, но тайной мечты всех романтиков - "Ромео и Джульетты 2" по-прежнему хотелось.
Через некоторое время вышел "Форсаж: Токийский дрифт", который следую нашей теме можно переименовать в "Быстрые и яростные мальчики Монтеки: Веронский дрифт". Джульетта очевидно выросла и всех послала, Ромео явил интерфейс под конец, но факт кино оказалось очень интересным, и несмотря на это самым некассовым из "Форсажей".
Тут до продюсера наконец дошло, что в "Ромео и Джульетте" таки должны быть означенные выше товарищи. И вот почти через 10 лет свершилось. Народ получил своих "Ромео и Джульетту 2" ака "Ромео и Джульетта Возвращаются", "Быстрых и яростных" без определенного артикля, ибо всем и так ясно, у нас озаглавленного как "Форсаж 4".
И мир ухнул, и сборы были феноменальны, потому что во-первых наконец получили, что хотели, а во-вторых возможно это действительно лучшая часть. Драйв и задор остались, а история стала более драматичной, да и герои старше и интереснее.
Под конец всё нормальные люди уже скакали от счастья, а слэшеры утирали слезу умиления и валились в экстазе.
Успех был оглушителен.
Соответственно, язык деньги понятен всем, и теперь мы кажется поимеем "Ромео и Джульетта навсегда" и "Ромео и Джульетта в абсолюте". Главное, чтобы от того же Лина, уж больно хорошо у него дело в кинематографическом смысле слова пошло.
Так что теперь, серия "Форсаж" на радость мне может раздуться до 6 частей
Причем, совершенно ясно, что в последующих 5 и 6 будут Дизель с Уокером, что тоже здорово обнадеживает
P.S. Заранее извиняюсь перед читающими это совсем-не-слэшерами, но о наличии определенных подводных течений в "Форсаже" высказывались почти все кинокритики.
Новость вторая, плохая - руководство Columbia TriStar (а иначе просто Сони) объявило о том, что никакого четвертого Человека-паука с Сэмом Рейми и Тоби Магуайером не будет!!! С четвертой части студия хочет "перезапустить" серию в духе "Бэтмена:Начало" с другим режиссером и омоложенным кастингом. Питер Паркер будет старшеклассником.
Я конечно понимаю, что Магуайеру в районе 35 лет, а Паркер у большинства зрителей ассоциируется со студентом, но моё мнение перезапускать франшизу, в которой 3 части были четко упорядочены и стилистически выдержаны, а последняя вышла всего года три назад - это маразм.
Т.е. перезапуск "Бэтмена", смотрелся нормально, потому что во-первых четыре фильма, снятые в 90-е не были единым монолитом, а во-вторых, всё-таки между "Бэтменом и Робином" и "Бэтменом: Начало" 8 лет прошло.
У Паука в этом десятилетии рожа Магуайера, как ни крути.
Зачем тащить Паркера обратно в школу?
По фильмам Питер вроде как закончил университет, и в следующей части ему вполне может быть 25-30, на этот возраст актер легко сойдет. Я конечно не супер-знаток этого комикса, но в его определенных выпусках действовал Паркер и старше 35-ти, женатый на Мэри Джейн.
Запуск в духе "Бэтмена" в принципе нереален - разные же комиксы.
У Рейми была очень хорошая и правильная Вселенная, всё шло прекрасно.
Все персонажи прекрасно сели на подобранных исполнителей.
Всё почему-то наехали на третью часть, а по мне так она хороша, а Веном просто бесподобен, что ещё надо было не ясно, но кажется мне, что затея студии не пройдет, вернее кино сделают, денег соберут, снимут сиквелы, но это скорее всего будет "жвачка". Это обидно.
Новость третья, интересная. Вернее даже не новость, просто любопытно.
К проекту Onimusha Кристофа-снимаю-раз-в-пять-лет-шедевр-Ганса привязан, скорее всего на глав.роль, Такэси Канэсиро, работай Ганс быстрее был бы тут шикарнейший Марк Дакаскос, но Ганс - гениальный тормоз, и остается радоваться, что замена в общем достойная - Канэсиро очень колорен и мной крайне после Fuyajo (или "Не спящего города") уважаем.