Итак, вчера в метро мне совершенно неожиданно подумалось об одном из моих любимых фильмов - о "Чернокнижнике" (1989 год). Впервые я увидел его году в 1990, может в 1991, и меня не хило заклинило.
Попробовал побродить по интеренту в поисках чего-нибудь, а инфы, так сказать, кот наплакал. Между тем мы имеем дело с одним из лучших мистических триллеров в истории кинематографа. Замечу, что первая половина девяностых (+/- годик ) были для мира кино настоящим золотым веком, т.е. огромное количество снятых тогда фильмов считаются абсолютной классикой. Особенно феноменальным был 1994, но я не об этом собственно хотел.
Итак, что же мы имеем в "Чернокнижнике".
читать дальше
В далеком 1988 году что-то очень замечательное стукнуло по кумполу тогда сценариста, а в будущем режиссера Девида Твохи (вообще его фамилию читает всяк, как хочет ), и он породил это замечательное творение. Спустя почти 10 лет его прорвет замечательной "Черной дырой", но это уже другая опера.
Что же выдал наш друг, а выдал он следующее.
1691 год, графство Бостон. Америка - новый свет, но многие проблемы переехали сюда из старого, в том числе и охота на ведьм. С первых кадров мы попадаем в исключительно неприветливое, не самое живописное и теплое местечко, где по улицам важно шастают куры, а люди как-то по особому стоически угрюмы. Оператор угрюмо следует за группой священников и судей, и, когда последние минуют запихиваемую в корзину для последующего сожжения кошку, зритель автоматически готовится сочувствовать тому, к кому они напрявляются. На то же настраивает и угрюмая башня. В конце концов, каждый знает, что инквизиция была злом. И вот очередная жертва этих гадов - вполне себе симпатичный молодой человек, закованный в кандалы в жутковатой позе зю. Мало парню было этих гадов, так ещё и охотник на ведьм в звериной шкуре притащился и по лицу звезданул, но вот дальше идет совсем другая история - а что если очень даже правильно звезданул???
Итак, мы имеем дело с тем редким случаем, когда на костер собираются отправить не ни в чем не повинного человека, а настоящего колдуна, более того, сына самого Дьявола. Разумеется, по мнению последнего, сожжение на костре просто не обсуждается, и в день казни на город обрушивается гроза, и вихрь уносит довольного Чернокнижника.
Дальше - лучше, уносит его не просто в соседний населенный пункт, а в 1989 год от Рождества Христова. Посадка оказывается жесткой, он пробивает окно в доме, который делят не вполне традиционно-ориентированный хозяин и его квартирантка - Кассандра. Эта парочка решает не выкидывать беднягу на ночь глядя, как оказалось зря.
Начинает наш мальчик с амлета из языка одного из своих благодетелей, но вообще-то он тут не просто так, его задача - собрать воедино три части "Сатанинской Библии" и устроить большой кирдык-башка всему сущему. Исполнять эту задачу он начинает с видимым рвением, не испытывая ни малейшего дискомфорта от пребывания в чуждом ему времени, и жизнь его была бы совсем хороша, кабы не одно обстоятельство - вместе с ним в 1989-ый перелетел "охотник на ведьм" Ретферн, считающий поимку Чернокнижника делом всей жизни. Собственно, скорее всего Редферн вообще никакой не охотник на ведьм, просто именно он изловил демона в первый раз. Вообще про это полагалось бы отдельный фильм снять, уж больно интересны редкие диалоги этих двоих - за каждой фразой, за каждым жестом стоит очень длинная и интересная история. Ясно одно - эти двое знакомы давно, и за плечами у них какая-то чертовски загадочная история с покойной женой Редферна (к упокою которой Чернокнижник явно имел самое непосредственное отношение). Редферн рухнул в 20-ий век с некоторым опозданием, и совершенно естественно напуганная трупом соседа Кассандра сдала парня в каталажку.
Только вот Чернокнижник вернулся и наложил на нее проклятие - стареть за день на 20 лет, т.е. при таком раскладе три денька и капут. Зря-зря он это сделал. Если вы попали в 20-ий век и перешли дорогу женщине, вы не жилец. Забрав из полиции Редферна, Кассандра отправляется вместе с охотником в погоню за колдуном.
То что происходит дальше, рассказывать не имеет смысла, смотреть нужно. Сюжет выкидывает коленца, персонажи бьют на повал.
Редкий случай абсолютной искренности сюжета, прекрасной актерской игры, уверенной режиссуры и отличной визуальной работы. Содержа в себе и романтический, и приключенчиский элементы, периодически позволяя неплохой юмор, "Чернокнижник" прежде всего остается 100%-ым мистическим триллером.
Абсолютное must see.
Следует отметить, что имеется очень достойный сиквел (только один, остальное - уже другая опера) "Чернокнижник:Армагеддон", связанный с первой частью не стальными тросами, но всё же прекрасно с ней согласованный, но сегодня мне хотелось поговорить именно о первой мувишке.Здесь можно посмотреть трейлер -
Чернокнижник